Маруся
Климова (Татьяна Кондратович)
«Моя
антиистория русской литературы»
гл.9 «Синие
брызги алкоголя»
«Почему» - в
отношении поэтов так вопрос вообще нельзя ставить: поэт, как и любой художник,
всё должен делать с умыслом, иначе и говорить не о чем. То есть я хочу сказать,
что любой писатель, помимо текстов, всегда является ещё и творцом контекста
собственного творчества, и если кто-то по какой-либо причине этого
недопонимает, то это исключительно его личная проблема.
гл.18 «Горные
вершины»
…у искусства
нет никакого другого содержания, кроме стиля, который, как я уже сказала,
подобен снимку тайного движения человеческой души, с холодной, почти
механической неизбежностью проявляющемуся на плёнке вечности. Короче говоря,
какие бы хитроумные теории ни выдумывали философы, дабы оправдать присутствие в
литературе всяких случайных людей, на самом деле никаких иных течений в
искусстве никогда не было и не будет, кроме вечного и нескончаемого символизма.
Никакой свободы самовыражения, каждый навсегда привязан к собственной жизни.
Полный детерменизм! Единственная свобода – это свобода жизни, а не творчества,
потому что человек как живёт, так и пишет.
Ни один
человек неспособен преодолеть безумную нечеловеческую инерцию собственной жизни,
и если он занимается литературой, то жизнь постоянно выплёскивается на страницы
его книг… Впрочем, это, собственно, и есть единственное их содержание!
…писателю,
видимо, ничего другого не остаётся, как изложить на бумаге, в том числе и то, чего
он больше всего в себе стыдится. Потому что избавиться от своей жизни всё равно
невозможно, и она обязательно будет тебе мешать, если ты сам не сделаешь её
содержанием своего творчества.
гл.43 «Утопия
всегда рядом»
…гений <…>
- это тот, кто не боится остаться один на один с пустотой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий