Второй художник, при соприкосновении с которым у меня наступает оторопь, в сети представлен тоже скудно, но что-то отыскать удалось. Его права активно защищаются галереями, где он выставляется. Я надеюсь, что не сильно нарушу эти права, если решу пропеть ему хвалу с иллюстрациями.
 |
40 хлебных шариков |
Анатолий Михуля-Морозов живёт в Екатеринбурге. Больше я про него ничего не знаю. Даже про технику ничего рассказать не могу. Упоминалась в некоторых публикациях гуашь. Просто вывесил картинки и любуюсь.
 |
Ангел с флейтой |
Темы в основном лежат всё в той же области "Уральского Магического реализма", от которого здесь никуда не деться. Варимся мы в нём, прихватив и перемешав в одном котле и библейские сказания, и кельтские легенды, и северные саги...
 |
Давид и Голиаф |
Но у Михуля-Морозова главное - не мифологический источник, а замирание света, на носителях истории. Персонажи не затихли, они замерцали.
 |
Дочь Иефайи |
Интересно, что телесность в работах Михуля-Морозова может быть как невероятно точной, так и весьма условной, почти шаржевой. Рядом с сакральностью стоит ирония, а то и озорство.
 |
Жатва Случая на ниве Фортуны |
Некоторый вещи у меня испуганно начали соотноситься с живописью Константина Васильева, с графическими иллюстрациями к "Кольцу нибелунгов", но Анатолию удавалось резкой деталью сбросить это сходство, сохранить свою территорию.
 |
Поздняя радуга 2 |
Кому-то эти графические листы напомнят иллюстрации к Карлосу Кастанеде Владислава Ерко. Но у Ерко традиция восходит к словакскому графику Альбину Бруновскому. Аромат схож, но композиционные решения разные. Работы Анатолия Михуля-Морозова более земные, более плотные, твёрдо стоящие на ногах, даже если под стопами водная поверхность.
 |
Колпаки |
Их я воспринимаю даже не столько рисунками, сколько затвердевшей речью, обретшей материальность поэзией.
 |
Корзинщицы |
И эту поэзию хочется извлечь из этих работ снова в звук, обновлённый и радостный, мирской, тактильный.
 |
Санта Лучия |
Отдельно нужно сказать о женских образах у Михуля-Морозова. Мужчина
может быть уставшим, растерянным, заблудившимся. Женщина - всегда
полнота, уверенность, спокойствие и правота. Она на своей половине.
Здесь царят её законы. И мужчина, даже сам художник, - только гость.
 |
Слепое окно |
Глядя в глаза этих женщин, я слышу их голоса. Чувствую ритм их сердец. Моя ладонь воспринимает идущее от них тепло. И при этом они ничуть не лишены кокетства, сарказма, даже лёгкой самовлюблённости.
 |
Рыцарь и Смерть |
Если и искать художественные корни, то скорее всего мы придём к Брейгелю. Они очень ощутимы, когда начинаешь смотреть именно пейзажи.
 |
Светоносцы |
Я же сам у Анатолия Михуля-Морозова учился составлению картинки из разнокалиберных элементов: независимо от реальных условий существования конкретных вещей внутри рисованного мирка они могут соединяться в необходимые художнику символы и природные фоны. Особенно сильное влияние Михуля-Морозова испытала моя серия иллюстраций к стихам Александра Петрушкина (с новыми подложками они ещё будут размещены в этом блоге).
 |
Спящая жница |
А что касается эротизма, который в моих работах ставился мне в вину, у Михуля-Морозова, несмотря на все акценты, он достаточно условен. Чтобы ни хотел выразить автор, эти полотна, благодаря как раз проговорённой выше сакральности, сохраняют удивительную целомудренность, держась канона аллегории, а не будуара.
 |
Жницы |
Екатеринбург всегда подают как город, где работает Волович, или Брусиловский, или Стерлигова, или Алексеев-Свинкин, или... А для меня родной город связан именно с Дмитрием Литвиновым и Анатолием Михуля-Морозовым. Именно они оформили мой городской миф.
 |
Юдифь |
(с) Анатолий Михуля-Морозов
И в этом мифе мне хочется на фоне этих художников строить свой огненный лабиринт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий