Translate

понедельник, 9 марта 2015 г.

Автопробег "ГУЛ-9" (часть 13)

По дороге на Миасс Василий Уриевский сменился подборкой каверов группы «Аквариум», и тут уже мы с Вадимом в два голоса подпевали колонкам, а Марина смеялась тому, как поэты настраиваются друг на друга. В Миассе нас ждала Гимназия №26, по мнению Марины Волковой, объездившей бесконечное количество всевозможных учебных заведений, «лучшая гимназия на её путях». Уникальный директор Илья Абрамович Герштейн (Марина Волкова однажды четыре часа говорила с ним о Канте) по-своему перекроил типовой учебный процесс.
Моё воображение совершенно потряс огромный стенд, посвящённый духовному развитию, на котором в золочёных рамочках выставлены на равных представители и священные места Православия, Иудаизма, Ислама и Буддизма.
Выступали мы с Вадимом и Мариной в актовом зале перед средними классами (мне так показалось). Был включен проектор, Марина Волкова рассказала про Уральский миф и издательское воплощение проекта в трёх антологиях и тридцати книгах "Избранного" уральских поэтов. Сами чтения теперь открывал я. И поскольку заранее ожидал увидеть в зале дочь моего учителя Владимира Ланцберга – Нюшу (переехавшую из Германии в Миасс), то мой спектакль был построен с расчётом на тему отношений поэзии и музыки. Я предложил детям прочитать одно моё стихотворение хором, как и подобает исполнять баллады. Каждая 4-я и 8-я строки повторяются (хотя в балладах чаще - 2-я и 4-я). Стихи можно произносить вместе. Сработало. Произносили.

БАЛЛАДА О СОРВАВШИХСЯ ГАСТРОЛЯХ

Пьесы эпохи барокко: электроорган,
виолончель. Кочевая родня цыган,
словно икону, везём по российским снегам
лучший концерт со времён путешествия Нильса.
Четверо дударей на золотое крыльцо:
Света – продюсер, Маша и Руст – лицо,
я на подхвате: слетать-принести пивцо.
Всё хорошо. Но Святой Николай усомнился.

В графских палатах эхо дрожит, как плющ;
Руст, мимо музыки неразговорчив и пьющ,
клавиш коснувшись, становится всемогущ –
лучший концерт со времён путешествия Нильса.
Отдемонстрировав оплаченный арсенал,
Маша, смычок бросает в затихший зал,
на пиццикато выводит Адажио на финал…
Всё хорошо. Но Святой Николай усомнился.

Собраны стойки, упакованные в чехлы
микрофоны укладываются, столы
сдвинуты для лобызания и хвалы:
«Лучший концерт со времён путешествия Нильса».
Света и Руст прощаются у дверей
с организаторами: Лидия и Андрей.
Руст допивает пиво. Свете несу «Эрл Грей».
Всё хорошо. Но Святой Николай усомнился.

Сели-поехали. Кошкой в моё плечо
Маша приткнулась. Мне стыдно и горячо
будто причиной того, что я… «увлечён» –
лучший концерт со времён путешествия Нильса.
Света и Руст впереди обсуждают блюз.
От перегруза машину ведёт на юз.
Да, я люблю, и смерти не убоюсь.
Всё хорошо. Но Святой Николай усомнился.

На повороте обогнавшая нас «Ока»
часто моргает фарами издалека
в направлении на Соликамск.
Лучший концерт со времён путешествия Нильса
прямо сейчас мы легко бы сыграли в Раю.
Нет, мы стоим вчетвером на краю
трассы – полметра и ангелы пропоют:
«Всё хорошо!» Но Святой Николай усомнился.

Однако вместо запланированного Евгения Туренко, отвечая на вопросы гимназистов, читал вразнобой и Санникова, и Кондрашова, и Тягунова. Туренко тоже читал, взяв книжку со стенда, подряд.

ЛИМОН (2001)

Низачем не вспоминай,
с чаем заодно,
легкомысленный Китай,
жёлтый, как пятно.

Лишь у стареньких детей,
круглых, как Басё,
не бывает мелочей,
а бывает всё.

(с) Е.Т.

Вадим Балабан читал в Миассе идеально, рокоча, завораживая. И когда после чтений поставили сделанный Ником Медведевым клип на стихотворение Вадима «Ливийская поминальная», то гимназисты стали на нас поглядывать, не как на просто гостей, а как  на настоящие медийные фигуры, знакомством с которыми можно в своей среде похвастаться.

Перед Каслями мы наконец-то посетили Шиномонтаж, который пытались найти с самого начала тура, но не складывалось. И вовремя, ибо к нам в салон добавились два пассажира, попросившие убрать музыку и слушать теперь только их. Александра и Наташу Петрушкиных я давно и нежно люблю, но в любом массовом действии главными быть должны именно они. Потому школа «работы в команде» вышла на второй круг.






















(с) Фотографии Марины Волковой

Комментариев нет:

Отправить комментарий