К 11
часам мы с Мариной Волковой подъехали к зданию Детской художественной школы №3 (вопреки моему представлению слово «художественная» предполагало не художников,
они будут позже, а музыкантов). Нам предоставили стандартный актовый зал, но
без микрофонов. Встреча была организована чиновником и перед оргсобранием,
потому публику на меня именно «согнали». И я это почувствовал сразу же, как
только вышел из гримёрки в зал. Инициативу надо было перехватывать: я отошёл от сцены
практически вплотную к зрительным рядам и то, что происходило в дальнейшем, больше напоминало не поэтическое чтение, а патетический спектакль
с элементами шаманских плясок.
Тему второго
выхода можно условно обозначить «Красота и ценность собственной земли и собственной жизни».
В качестве
поэта-собеседника для выступления выбрана была Евгения Изварина.
В процессе чтения настороженное всматривание в меня бездны скучающих глаз сменилось сначала курёхинским
недопониманием, а дальше и вовсе – примирительным удивлением.
Самым
сложным по исполнению у себя я считаю данный текст:
***
Александру
Петрушкину
Это Филонов,
и ты понимаешь, о чём я.
(Нет, погоди
соглашаться) но ты понимаешь:
ты поминаешь
Филонова, но (понимаешь)
я говорю не
о чёрном, но именно чёрном.
Я не сказал:
за Россию (и ты, россиянин?)
Все мы
мордва и цыгане, поляки, евреи,
мы говорим о
Филонове, Саша, налей и
мы говорим о
Филонове только по пьяни.
Мы говорим.
Так Изварина... Вспомни цитату:
Бог – Он
хотел – по Извариной – чтоб говорили...
Но,
понимаешь, Филонова – мы говорили –
как футуризм
языка получили в осадок.
Эта алхимия
времени не по рецепту:
плавим
свинец, ковыряя на части патроны.
Мы говорим –
и над нами летают вороны.
Только
Филонов стоит одиноко
по центру.
Именно
попытка заговорить на несколько голосов одномоментно привела к рассказу залу о давней мечте: написать текст, для показа которого придётся пригласить сразу
десять чтецов, по одному подхватывающих за солистом общее звучание (гула?) произведения.
Спрашивали: «Не музыкант ли я, не причастен ли к музыке?» Рассказал, что скорее я – профессиональный слушатель, но собственную поэзию считаю фиксированными партитурами, а чтение вслух – разновидностью пения.
Из Евгении
Извариной читал в том числе и это:
* * *
Стекает за
фрамугу
бесшумная
вода.
У снящихся
друг другу
нет выбора —
куда
вернуться из
полёта,
очнуться в
череде,
свести ещё
кого-то
с ума — к
большой воде…
(с) Е.И.
Когда же я в
своей новенькой шерстяной (чеховской) шляпе и в небрежно закинутом через плечо клетчатом
шарфе, вновь пересёк зал из гримёрки к выходу перед началом оргсобрания, Марина
Волкова всерьёз пожалела, что уже упаковала фотоаппарат, потому что меня
проводили десятки влюблённых женских глаз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий