Translate

понедельник, 9 марта 2015 г.

Автопробег "ГУЛ-9" (часть 5)

В 16:00 в Южно-Уральском государственном институте искусств встречу организовала поэт Наталия Санникова. С порога мне в нос ударил родной запах масляного растворителя, называемого в моём детстве «тройник». После этого запаха было ничего не страшно. Меня понесло.
Наталия подключила проектор и показывала за моей спиной во время чтения выборку моей графики. Так что пел и танцевал я практически под светомузыку.
Для художников я приготовил программу, состоящую исключительно из трэша и фантастики, собрав туда все свои страшилки и стимпанковские фишки. Разве за исключением «Брата», поскольку в «Брате» слишком силён личный мотив. А я хотел показать масштабные полотна иномирья.
Слушали придирчиво: я физически ощущал каждый взгляд (и не только оттого, что аудитория была построена амфитеатром). Было в этом разглядывании не удивление, а почти медицинское сопоставление меня с изученными образцами: классифицирование по родовым признакам, анализ жабр, щитков, запасных пальцев. Проговор того, что я развожусь, добавил «Вконтакте» после данной встречи несколько запросов на дружбу (у всех девушек было прописано место учёбы ЮУрГИИ). Всем им, кроме одной (очень талантливая девочка; полночи говорили о стратегиях отстаивания своего творчества в общеобразовательном процессе и о шизоидном самосохранении), пришлось отказать, поскольку исключительно сексуальные знакомства меня совершенно не интересуют.
С большим кайфом прочёл, указывая в зал пистолетом, сложенным из пальцев, вот это стихотворение:

Мертвец

Посреди сумасшедшим художником
                                                              разложенной требухи
я потерял оправу, иду вслепую.
Да, я – Уильям Блэйк. Вы читали мои стихи?
Поочерёдно в обоих спускаю пули.

Вечное возвращение – ежели не огля…
Я не хочу никуда уходить отсюда
и говорю полицейскому: это моя земля.
Бог – мне судья, и значит, суда не будет.

С дыркою возле сердца, в чужом пальто,
с выстрелом каждым всё легче смотреть иное.
Кто с тобой, парень, идёт по тропе? Никто.
Это плохая примета – идти со мною.

Из Андрея Санникова (а кого ещё читать на встрече, организованной Наталией Санниковой, чтобы развести поэтические имена в сознании студентов; а у нас на Урале есть ещё и поэт Марина Санникова, только я давно про неё ничего не слышал):

* * * (1987)
По всем мастерским, где художники пухнут в грязи,
как дети от голода, если у взрослых есть войны -
дай руку! - и я поведу тебя. Только гляди:
я предупреждал тебя. Предупреждал тебя. Помни.

По всем городам, где катается каменный шар,
ломая дома, обдирая железо до крови -

нет, не закрывай глаза - я тебя предупреждал.
Я предупреждал тебя, предупреждал тебя - помни.

По рельсам нагретым, внутри поездов,
везущих тротил и дешёвое тёплое мясо -
мы будем идти, ощутимые, как длинный вздох.
Не бойся, ведь я тебя за руку взял, не пугайся.

По этой стране, мимо белых поленниц зимы,
по этой земле, по золе, пересыпанной снегом,
мы будем идти и идти, невредимы, одни,
под этим, начавшимся как бы неявно - гляди -
молочным, обильным и всё заливающим светом.

(с) А.С.

Помню, что читал Янис, а вот Наталия вроде бы читать отказалась. После выступления ко мне подошла одна из педагогов и сказала, что работки мои на уровень второго курса, но ей интересно поговорить о том, как живёт в Екатеринбурге её любимый Михаил Брусиловский? Про Михаила Брусиловского я знаю только то, что жив. Сам больше всех ценю покойного Андрея Антонова и благо здорового Виталия Воловича. Кормили нас в институте хорошо, Даже провели экскурсию, в завершении которой мы с Янисом сфотографировались на фоне библиотечных полок. У Марины такой фото-проект есть – «Поэты в библиотеках». Но мне самому больше всего хочется увидеть мою фотографию с удивительной картиной: вполоборота сидит на драпировке обнажённая девушка с букетом ромашек. И такая нежность сквозит в каждом масляном мазке. Материально запечатлённая любовь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий